8-906 -033-55-88

Человек который ест


Копрофагия — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Копрофа́гия (от др.-греч. κόπρος «навоз, фекалии» + φαγεῖν «есть») — поедание собственных или чужих экскрементов.

У человека — при извращении вкуса вследствие шизофрении или глубокой степени умственной отсталости[1], либо как сексуальная девиация, при которой вкусовым фетишем служит вкус кала или сам факт его поедания.

Копрофагия у животных

Копрофагия часто наблюдается и у животных: нередко можно наблюдать её у собак, в вивариях — у мышей и крыс. Обычно это явление объясняется недостатком в организме животных каких-либо микроэлементов и витаминов. Есть наблюдения за осиротевшими шимпанзе в Национальном парке Конго, которые поедали экскременты, содержащие семена Dialium, так как только после выделения из организма их можно было разжевать и проглотить[2].

В то же время среди детёнышей растительноядных млекопитающих в период перехода с молочной на естественную диету наблюдается поедание свежих (молодые слонята даже засовывают хобот в анус матери) экскрементов взрослых особей. Биологическое значение данного явления заключается в приобретении молодняком микрофлоры кишечника, необходимой для расщепления целлюлозы клеточных стенок растений.

Автокопрофаги

К животным, поедающим свои собственные экскременты, относятся грызунообразные: морские свинки, шиншиллы, зайцы, кролики. Их пищеварительный тракт часто не в состоянии с первого раза эффективно переварить растительную пищу. При этом многие высокомолекулярные вещества (гемицеллюлозы) не всасываются стенками кишечника при первом прохождении, такие питательные вещества становятся доступными после длительной обработки микрофлорой кишечника. Животные имеют возможность повысить полезное действие пищи, заново поедая полупереваренные растения.

Копрофагия у человека

Копрофагия у людей (если она не имеет характера сексуального фетишизма — копрофилии) может быть связана с серьёзными проблемами психики, например с нарушенным сознанием у страдающих кататонической шизофренией[3], аутоагрессивным поведением по типу компульсивных действий, деменцией с развитием булимии, энцефалопатией в результате токсических воздействий, например, алкоголя, или перенесённой черепно-мозговой травмы, психическим маразмом[3], а также с дефицитом железа у младенцев. Поедание кала, хотя бы однократно, широко распространено у детей младенческого возраста, как правило, в качестве экспериментального действия[4][5].

Терапия

Больным в данном случае должна оказываться психотерапевтическая помощь при поддержке антидепрессантов и нейролептиков. Одно из исследований показало эффективность новейшего атипичного нейролептика пероспирона для лечения копрофагии при шизофрении[6].

Копрофагия в сексе

Копрофагия, имеющая характер сексуального фетишизма, является одной из форм копрофилии. Поедание или принуждение к поеданию кала может являться одним из элементов БДСМ.

В искусстве

  • В последнем фильме классика итальянского кинематографа Пьера Паоло Пазолини «Сало, или 120 дней Содома» (1976) есть подробные сцены копрофагии. Не обошло вниманием это явление и российское кино. Так, в ленте радикального андерграундного режиссёра и художника Светланы Басковой «Зелёный слоник» (1999) один из героев, офицер, сидящий на гауптвахте, поедает собственный кал и пытается скормить его своему сокамернику.
  • Поедание детского кала — важная часть быта советских граждан в романе Владимира Сорокина «Норма» об эпохе брежневского застоя. Очевидно, в данном случае копрофагия служит метафорой.
  • Упоминается копрофагия и у Маркиза де Сада в романе «Философия в будуаре».
  • 2 Girls 1 Cup — короткометражный рекламный видеоролик к порнографическому фильму «Hungry Bitches» (Голодные сучки) от компании MFX-Media. Стал интернет-мемом.
  • В фильме «Американский пирог: Свадьба» Стифлер, один из главных героев, вынужденно съедает кусок собачьего кала, выдавая его за шоколадный трюфель. В свою очередь эта сцена повторила аналогичную в фильме «Розовые фламинго».

В кулинарии

Некоторые дорогие сорта кофе получают из зёрен, прошедших переработку в пищеварительной системе животных и птиц. Так, например, на Филиппинах живёт млекопитающее пальмовая цивета. Питается она, в числе прочего, сладкими красными кофейными ягодами. Мякоть ягод переваривается в желудке, а более твёрдые зёрна ферментируются, и именно благодаря этому кофе сорта «Копи Лувак», получаемый из её экскрементов, приобретает свой особый, по мнению ценителей, вкус и аромат; обсуждение этого — эпизод фильма «Пока не сыграл в ящик». Сорт кофе «Black ivory» получают после ферментации зёрен кофе в пишеварительном тракте слонов.

Примечания

  1. Д. Н. Исаев. Расстройства пищевого влечения // Психиатрия детского возраста. Психопатология развития. — Litres, 2015. — С. 320. — ISBN 978-5-45789-093-0.
  2. ↑ Г. Б. Дерягин — Фетишизм
  3. 1 2 В. М. Блейхер, И. В. Крук. Копрофагия // Толковый словарь психиатрических терминов. — МОДЭК, 1995. — ISBN 5-87224-067-8.
  4. ↑ Byard R.W. Coprophagic cafe coronary // Am. J. Forensic Med. Pathol. — 2001. — Mar. — Vol. 22, N 1. — P. 96-99.
  5. ↑ Haoui R., Gautie L., Puisset F. Pica: a descriptive study of patients in a speciality medical center // Encephale. — 2003. — Sep-Oct. — Vol. 29, N 5. — P. 415—424
  6. Harada K. I., Yamamoto K., Saito T. Effective treatment of coprophagia in a patient with schizophrenia with the novel atypical antipsychotic drug perospirone (англ.) // Pharmacopsychiatry : journal. — 2006. — Vol. 39, no. 3. — P. 113. — doi:10.1055/s-2006-941487. — PMID 16721701.

Ссылки

ru.wikipedia.org

Каннибализм: как люди едят людей

Откуда у Homo Sapiens желание поедать себе подобных, при чем тут Чарльз Диккенс и что случилось с казанским каннибалом. Предупреждение: если вы очень чувствительны или религиозны, лучше не читайте этот текст.

Инструменты из костей, людоеды и сорок кошек

Каннибализм, как бы страшно это ни звучало, — не такое уж и редкое природное явление. Среди некоторых животных распространена практика поедания своих детенышей или даже половых партнеров (самка богомола — самый распиаренный, но далеко не единственный пример). Но человек, который ест человечину, — это жутко и противоестественно.

Людоед и каннибал — не одно и то же. Пресловутые сорок кошек, которые однажды могут съесть ваше лицо, — это потенциальные людоеды. А вот если какой-нибудь милый парень из Tinder вдруг решит откусить от вас понравившийся кусочек, то это каннибал (или же, как говорят ученые, антропофаг) — тот, кто ест себе подобных.

Есть людей стало неприлично только с развитием цивилизации, и то не везде и не сразу. В доисторические времена любой враг считался мясом, будь это свирепый кабан или воин из соседнего племени. Например, неандертальцы, жившие в Бельгии 40 тысяч лет назад, не только ели друг друга, но и делали орудия из человеческих костей.

Не думайте, что они к вам не имеют никакого отношения. Конечно, наши прямые предки — кроманьонцы, но редкие скрещивания с менее эволюционно успешными соседями все-таки происходили: примерно 4% ДНК современных европейцев и азиатов унаследованы от неандертальцев.

Средство от кашля, дар богам и народные рецепты

С ритуальным каннибализмом в более поздние времена мы регулярно сталкивались в учебниках истории: помните все эти прекрасные традиции испить вина из черепа врага? Многие племена верили в то, что если съесть  противника, то от него передадутся все таланты и умения.

Конкистадоры и миссионеры в свое время подробно описывали ритуальный каннибализм у индейцев майя и ацтеков. У майя этот обычай был связан с ощущением страшной опасности, которая угрожает человечеству. Представьте, что сказки про злобную планету Нибиру, кишащую жаждущими крови пришельцами, — правда, и Земля вот-вот будет уничтожена. Примерно в таком напряжении майя жили постоянно.

Богам полагалось приносить жертвы, в том числе кровавые — но в основном им «дарили» животных. Человеческие жертвы жрецы приберегали для особых случаев. Если происходило что-то из ряда вон выходящее, жрец предлагал богам человеческую жизнь.

Обычно у несчастного приговорённого вырывали сердце, а иногда сдирали и кожу. Жрец облачался в нее и танцевал со своими соплеменниками. Тело убитого есть было не обязательно, но и не наказуемо.

«Этих принесенных в жертву сообща они имели обычай погребать во дворе храма или иначе съедали их, разделив среди тех, кто заслужил, и между сеньорами, а руки и ноги и голова принадлежали жрецу и служителям» — вспоминает в своих замётках францисканец Диего де Ланда.

У некоторых народов человеческая плоть считалась отличным средством от дизентерии и кашля. Например, в таком «медицинском» каннибализме подозревали даяков, аборигенов острова Калимантан.

Даяки 

Диккенс, славные матросы и загадка Арктики

Куда страшнее вынужденный каннибализм. Во-первых, это страшное испытание для человеческой психики, а во-вторых, — для всего общества. Страшную историю плота «Медузы» на «Площади Свободы» уже рассказывала искусствовед Алена Тоже.

Еще один хрестоматийно жуткий случай произошел в Великобритании в XIX веке и связан с открытием Северного морского пути. В 1845 года два британских корабля — «Террор» и «Эребус» — под предводительством 59-летнего сэра Джона Франклина отправились осваивать Арктику. В экспедиции приняли участие чуть больше 100 человек.

В один не очень прекрасный момент что-то пошло не так: оба корабля вместе с экипажами загадочным образом исчезли. По-видимому, «Террор» и «Эребус» попросту не смогли высвободиться из ледяного плена и оказались навечно затерты арктическими льдами, а члены экипажа погибли. Еды не хватало, и некоторые из членов команды начали практиковать каннибализм. Впервые об этом заговорил английский врач и путешественник Джон Рэй. В 1854 году он отправился изучать канадское побережье Северного Ледовитого океана.

Там он встретился с местными эскимосами. Они передали ему некоторые предметы, оставшиеся от пропавшей экспедиции, и рассказали о том, как умирал экипаж. Они упомянули, что белые пришельцы ели себе подобных и были абсолютно истощены. Скорее всего, часть команды покинула корабли и отправилась на поиски помощи, но так и не нашла ее. На основе рассказов эскимосов Рэй объявил, что каннибализм был, — и столкнулся с ожесточенной реакцией викторианского сообщества.

В мире благородных леди и галантных джентльменов это было немыслимо.  Чарльз Диккенс резко осудил Рэя и заявил, что такое поведение не присуще бравым морякам Королевского британского флота. Другое дело эскимосы: опасные дикари и невежественные создания (сегодня авторы этих статей точно разорились бы на штрафах за неполиткорректность). Поэтому их рассказы было предложено подвергнуть сомнению.

Версия о каннибализме нашла подтверждение много лет спустя — современные исследователи изучили найденные останки некоторых членов экипажа кораблей и обнаружили свидетельства того, что мясо с их костей не было съедено дикими зверями. Скорее всего, его аккуратно срезали ножом.

Дэн Симмонс в 2007 году написал роман о судьбе «Террора» и «Эребуса», а в прошлом году вышел сериал от канала AMC. Так что если хотите посмотреть на подробную хронику событий, насладиться эскимоской мифологией, а заодно разобраться, как непогрешимые британские моряки из фантазий Диккенса могли решиться на страшное — посмотрите «Террор», там всего 10 эпизодов.

Современные каннибалы

Не думайте, что это такие скромные, неприметные ребята. Среди них есть настоящие звезды. Чаще всего, правда, каннибализм сопровождает психическое расстройство вроде параноидальной шизофрении или социопатии.

Одним из самых известных каннибалов современности был японский «Ганнибал Лектер», Иссей Сагава. Франкофил, эстет и интересный собеседник. В 80-х годах прошлого века Сагава приехал в Париж, чтобы учиться в Сорбонне. Там он встретил очаровательную студентку — голландку Рене Хартевельт. Их роман длился месяц: они считали друг другу стихи, разговаривали о прекрасном и всячески наслаждались жизнью.

В один погожий денек Сагава убил Рене, расчленил ее, отведал и отправился в кино — отдохнуть и развеяться. Останки возлюбленной он оставил в Булонском лесу. Его быстро арестовали.

Он решил заняться литературой — благо, времени в тюрьме было хоть отбавляй. Сагава написал автобиографическую книгу-исповедь под названием «В тумане». Она быстро стала бестселлером.

В Казани тоже был свой каннибал: серийный убийца Алексей Суклетин, известный как «Казанский людоед» или «Аллигатор». С 1979 по 1985 год он убил и съел минимум 7 человек, и в этом ему помогала его девушка, Мадина Шакирова.

В отличие от экстравагантного японца, Суклетин не привлекал внимания и жил незаметно: работал сторожем в пригороде Казани, в Васильево, казался начитанным, умным, но тихим человеком, не любящим шумные компании. На самом деле Суклетин мечтал убивать. О своём желании он сообщил Шакировой, и та согласилась ему помочь. Они вместе убивали молодых девушек. Суклетин насиловал жертв, перерезал им горло, расчленял и ел.


Сначала Суклетина задержали по обвинению в вымогательствах: он вместе с Шакировой вел небольшой «бизнес». Она брала такси и соблазняла шофера. Если шофер поддавался, то, как только он уединялся с Мадиной в ее доме, туда приходил Суклетин с сообщником. Они изображали мужа и брата, угрожали избиением и требовали денег.

Представьте, какой шок был у следователей, когда они обнаружили в доме сторожа «полведра топленого сала» из человечины и человеческие кости. Суклетина арестовали и вскоре расстреляли. Мадина получила 15 лет тюрьмы.

В отличие от Суклетина, еще одному известному каннибалу, немцу Армину Майвесу удалось отделаться тюремным заключением. Он известен тем, что в начале 2000-х дал объявление в интернете, что ищет человека, готового быть съеденным. Вы не поверите, но такой человек нашёлся. Программист компании Siemens AG Юрген Брандес написал Майвесу: «Надеюсь, Вы пишете это серьёзно. Я действительно хочу этого».

Мужчины встретились, занялись сексом, а после этого Майвес отрезал пенис Брандеса. Партнеры вместе съели его. Затем он убил Браденса. Его мясом он питался десять месяцев. Майвеса арестовали после очередного объявления о поиске жертвы. Его признали виновным в непредумышленном убийстве и дали 8,5 лет лишения свободы. В тюрьме Майвес стал убежденным вегетарианцем и эко-активистом.

До сих пор возникают споры, можно ли считать жертвой Браденса, если он сам хотел быть съеденным — и как относиться к тем, кто такие желания исполняет. Ужас в том, что Майвес — далеко не единственный убийца, воспользовавшийся странными фантазиями своей жертвы. Но это уже совсем другая история.

svobody.pl

Опасный туризм: 4 места на Земле, где до сих пор едят людей

Варанаси, Индия

Варанаси — важный религиозный центр индуизма, сюда съезжаются индусы со всего мира. Священный город, центр вселенной. Удивительно ли, что самые странные и страшные события происходят именно здесь.

Смерть в индуизме — лишь один из этапов сансары, веха в колесе перерождений. И все индусы стремятся к мокше — завершению этого цикла, конечной точке. Агхори, аскетическая религиозная секта Варанаси, идут коротким путем. Они каннибалы-трупоеды, которые питаются нечистотами, проводят ночные ритуалы над останками людей и животных. Их легко узнать: агхори с ног до головы обмазаны кремационным пеплом и носят ожерелья из костей.

Сейчас в Индии насчитывается около тысячи активных членов секты. По слухам, члены секты поедают полуразложившиеся трупы животных и не брезгуют и другими лакомствами.

Несмотря на шокирующие ритуалы, к агхори в Индии относятся терпимо. Некоторые верят, что если они помешают монахам, «избранникам Шивы» есть мертвецов и совершать ритуалы, то их души будут прокляты. По словам индийских юристов, существующими в стране законами каких-либо ограничений для агхори не предусмотрено.

Племя короваи из Папуа Новой Гвинеи

Папуа Новая Гвинея — одно из популярнейших мест, где каннибалы не являются такой уж редкостью. Еще недавно из-за недостатка белковой пищи племена поедали своих соплеменников. Эпидемия болезни куру-куру, причиной которой и является поедание покойников, заставила племена отказаться от этой традиции.

Но если тебе кажется, что это — истории давно ушедших дней, мы тебя разочаруем.

В 2006 году австралийский журналист Пол Рафаэль путешествовал по лесам Индонезии: «Для короваи, если кто-то падает со своего дома на редеве или убит в битве, причина смерти вполне очевидна. Но они не понимают связи с микробами или паразитами (которых в достатке в джунглях), и когда кто-то умирает от болезни — для них это большая тайна. Они верят, что всему виной „хахуа“ — колдун, пришедший из нижнего мира. Хахуа захватывает тело мужчины (и никогда — женщины) и начинает пожирать его изнутри. По логике племени, вы должны отплатить ему тем же — съесть его, поедая человека, который умер от сил хахуа. Это месть в понимании религиозной системы».

Вари, Бразилия

Племя вари из Бразилии съедало, напротив, благочестивых и достойных людей (врагов — тоже) вплоть до 1960 года. Уровень бедности в трущобах был просто невероятным. Так что до сих пор в тех местах случаются всплески каннибализма.

Каннибализм у вари носил ритуальный характер. После того как человек умирает, они хранят тело до тех пор, пока все родственники покойного не смогут прибыть на место. Обычно это занимает около трех дней. Когда прибывают родственники, они съедают сердце и внутренние органы, не трогая кожу и волосы.

Людоеды Фиджи

Фиджи называют Островом людоедов, и это не просто фигура речи. Местные племена до сих пор враждуют между собой, и зачастую такие стычки заканчиваются… кроваво. Людоеды пожирают своих врагов, впрочем, делают это даже изысканно: пользуются столовыми приборами, а красивые безделушки, оставшиеся от жертв, используют для украшения интерьера.

Фото: EastNews; Rexfeatures; GettyImages; flickr.com;

www.cosmo.ru

Каннибалы среди нас. Можно ли распознать человека, который хочет вас съесть?

Обычная на первый взгляд семейная пара 20 лет ела людей — эта шокирующая новость пришла из Краснодарского края. 

Как выяснили сотрудники полиции, муж и жена похищали людей, усыпляли их эфиром и корвалолом, потом убивали и по частям съедали. Что не доели — превращали в консервы.

Раскрыть жестокость семейной пары удалось только после того, как муж потерял свой телефон на улице — там нашли многочисленные фотографии обезображенных трупов. А дома у людоедов хранились рецепты по приготовлению человечины и те самые консервы, в которые превратились убитые люди.

Предположительно, на счету семьи людоедов 30 жертв. Правоохранители уже смогли доказать причастность каннибалов к гибели семи человек. Отдельной статьи за каннибализм в российском законодательстве нет, но, вероятно, преступления краснодарских людоедов подходят под статьи "Убийство" и "Надругательство над телами умерших".

— Если все 30 эпизодов будут доказаны, то преступления будут квалифицированы как убийства с отягчающими обстоятельствами: предварительный сговор, умышленное убийство, убийство с особой жестокостью и, возможно, что-то ещё, — объясняет юрист Константин Трапаидзе. — Этим людям будет назначена психиатрическая экспертиза. Если она покажет, что они вменяемые, то прокуратура однозначно запросит для них высшую меру наказания — пожизненное заключение. Если экспертиза признает их невменяемыми, то их ждёт пожизненное принудительное лечение в психиатрической больнице. 

Сейчас этой историей занимаются в Следственном комитете. Лайф выяснил, можно ли было заранее вычислить каннибалов, скрывающихся под маской счастливой семейной пары. 

Обаятельный людоед

Каннибализм бывает разный. Это может быть способом выживания (спасение от голода) или ритуалом (жертвоприношение). Всё это было распространено в древнем мире и в Средние века. В наше время каннибализм чаще всего — форма психического расстройства. 

В 2016 году учёные из Алтайского государственного университета выпустили исследование о каннибалах (есть в распоряжении Лайфа). В работе сказано, что у большинства каннибалов было сложное детство, они подвергались психологическому, физическому или сексуальному насилию. Нередко причиной каннибализма становится психическое заболевание, чаще всего — шизофрения.  

Шизофреники-людоеды очень агрессивны. "Страдания, которые каннибал перенёс в детстве, позволяют ему причинять страдания другим людям; пытаясь самоутвердиться, он начинает убивать и расчленять людей, питаться человеческой плотью", — пишут авторы исследования. 

В качестве примера учёные приводят историю одного из каннибалов, раскрытых уже в современной России, — Игоря Кузикова. Это "типичный представитель homo antropofagus — "человека человекоядного".

Кузиков родился в неблагополучной семье в 1961 году, страдал шизофренией, умственной отсталостью, а кроме того — алкоголизмом. Несмотря на внешнюю безобидность, он был склонен к агрессии с самой молодости. Он лечился, но в начале 1990-х в психиатрии был развал.

В результате Кузиков не получал лечение в больнице и самостоятельно тоже не принимал лекарства. Преступник знакомился на улице с бомжами и бродягами, приводил их в свою однокомнатную квартиру, убивал и съедал. На суде были доказаны факты убийства Кузиковым в 1994–1995 гг. как минимум трёх человек. В материалах дела зафиксированы ужасающие подробности — тело последнего из убитых Кузиков расчленил и сварил из него холодец.  

Есть более извращённое "направление" каннибализма — это людоеды, которые хотят съесть свою жертву из-за сексуальных фантазий. Каннибала мучает болезненная страсть и желание обладания другим. Каннибалы утверждают, что, поедая свою жертву, они делают её частью себя, тем самым сохраняя её для себя. Как сказано в исследовании, самым ярким примером сексуального каннибализма стали преступления самого известного российского маньяка Андрея Чикатило. 

— Каннибализм Чикатило имел сугубо сексуальный смысл и был порождён его жалкими и неудачными попытками обрести биологический мужской статус хотя бы на психологическом уровне. На счету у Андрея Чикатило порядка 65 убийств, из них 36 с применением каннибальных наклонностей. Чикатило признался, что потрошил своих жертв для того, чтобы получить какое-то сексуальное удовольствие. Он делал это не из мести или ненависти, это приносило ему душевный покой, — говорится в исследовании. 

В исследовании перечислены некоторые признаки каннибалов: 

  1. IQ ниже среднего — 65–80.
  2. Не может иметь университетского образования.
  3. Нестандартные сексуальные увлечения (извращение, фетишизм).
  4. Агрессивен внутри своей семьи, в обществе ведёт себя сдержанно.
  5. Замкнут.
  6. Внешне каннибал может выглядеть счастливым семьянином.
  7. Может соблазнять жертву, играть с ней, легко входит в доверие.
  8. У каннибала заранее сформирован определённый образ жертвы (возрастные ограничения, половая принадлежность и т.д.). 
  9. Возвращается на место преступления, чтобы следить за работой полиции.

По мнению психиатра-криминалиста Михаила Виноградова, по такому списку признаков каннибала вычислить невозможно, как и по любым другим. 

— Распознать каннибала со стороны крайне сложно. Выделить очевидные признаки не получится — у нас немало пациентов с шизофренией или другими психическими расстройствами, но это не значит, что все они каннибалы, — отметил эксперт. 

Психиатр привёл пример из своей практики: в советское время милиция поймала мужчину, который скармливал человечину своим соседям по коммунальной квартире. Он убивал людей, приносил домой мясо и часть добычи отдавал соседям. Говорил, что работает мясником на рынке и это остатки, которые можно съесть. Большую часть он съедал сам. А внешне он был очень отзывчивым, добрым, немного замкнутым человеком. Соседи были в ужасе, когда преступления раскрылись, — каннибала взяли с поличным во время убийства одной из своих жертв. В итоге его расстреляли. 

— Как видите, по внешним признакам распознать в убийце жестокого человека было крайне сложно, — добавил Виноградов. 

По словам психиатра, каннибализм не поддаётся лечению. 

— Вылечить каннибала невозможно — добровольно он никогда не обратится за помощью, потому что не считает, что делает что-то не так. Состояние больного можно поддерживать успокоительными, содержанием в изоляции, но от тяги к людоедству, если она уже возникла, избавиться не получится. Если такие люди окажутся на свободе после отбывания наказания, то они будут продолжать свои зверства, — объяснил он. 

Субкультура каннибалов

В советское время истории про каннибалов старались не освещать, чтобы не сеять панику, рассказал Михаил Виноградов. Сейчас все эти шокирующие истории легко просачиваются в СМИ. За рубежом кто-то даже пытается на этом заработать. 

Например, в 2010 году СМИ писали об открытии "ресторана для людоедов" в Берлине. Как утверждают хозяева, пищу в него будут поставлять добровольцы, желающие пожертвовать свои органы. 

Есть и те, кто не прочь превратиться в каннибала на время ради шоу. В 2016 году британский телеведущий Грег Фут намеревался в прямом эфире попробовать человеческое мясо (своё собственное). Он обратился к медикам, которые отрезали от него кусок мышцы. Затея провалилась — по британскому законодательству есть человечину запрещено. 

В нашей стране известны случаи, когда каннибализм связывали с увлечением той или иной молодёжной субкультурой. В 2009 году в Санкт-Петербурге двое молодых людей убили и съели свою 16-летнюю подругу. Когда преступление было раскрыто, в СМИ просочилась информация, что убийцы причисляли себя к "готам" и "эмо". Это вызвало настоящий взрыв в прессе и Интернете — люди были уверены, что все "готы" и "эмо" пожирают человечину, их нужно изолировать от общества и лечить.

Позднее следствие доказало, что жестокость убийц не имела никакого отношения к указанным субкультурам. Неизвестно, сколько "эмо" и "готов" пострадали от возникшей травли. 

— С одной стороны, хорошо, что в СМИ стали эту тему освещать. Каннибализм — это очень опасно, люди должны быть защищены. Но с этой темой надо быть осторожнее — это может вызвать нездоровый интерес людей к этой теме и спровоцировать новые преступления, — сказал Михаил Виноградов. 

Читайте также: Доктор Лектер краснодарского разлива. Как семейная пара убила и съела 30 человек

life.ru

Племена каннибалов, которые до сих пор едят людей — Рамблер/субботний

В 21 веке сложно поверить в то, что кто-то способен заниматься каннибализмом. В путеводителях давно не информируют об опасностях подобного рода, хотя на самом деле стоило бы. Некоторые племена отказываются от цивилизации и живут по старым правилам, в которые входит и каннибализм.

Юго-Восточная Папуа — Новая Гвинея

Племя короваи — одно из исчезающих, где питаются человечиной. Они живут рядом с рекой, куда приходят туристы. В 1961 году там пропал сын губернатора Нельсона Рокфеллера. Это племя считает, что если человек умирает из-за болезни, то его изнутри пожирает колдун Хакуа. Дабы уберечь от беды других, они должны отплатить тем же — съесть человека, который умер по вине Хакуа.

Конго

Людоедство в Конго достигло максимума во время гражданской войны (1998-2002 г.г.) Повстанцы считали, что сердце врагов нужно приготовить с особенными травами и употребить в пищу. Они и сейчас верят, что сердце дает особенную силу, которая отпугивает врагов. В 2012 году был зафиксирован официальный случай каннибализма.

Фиджи

Если первые два поселения не опасны для туристов, то находящееся на острове Фиджи стоит обходить стороной. На этом острове сохранились древние традиции: племена воюют между собой и едят только вражеских людей, считая это ритуалом мести. Интересно то, что едят они не как животные, а используя столовые приборы. Также они коллекционируют редкие вещи, оставшиеся от жертв.

Секта агхори, Варанаси

Варанаси — город, где сжигают мертвых на реке Ганг. Ночью на эту реку приходит религиозная секта агхори. Они обмазаны кремационным пеплом, носят ожерелья из костей, одеты в черную незаметную одежду. Им нужны мертвые для совершения ритуалов. Иногда они едят добровольцев, которые завещают свои внутренности. Это нужно для того, чтобы предотвратить старение организма.

Камбоджа

В период войн в Юго-Восточной Азии 1960-х в Камбодже активно проявлялся каннибализм. У войск, живущих на полуострове, был ритуал — съесть печень врага. На данный момент проявления каннибализма прекращены.

Видео дня. Как живет собака, которую воспитали кошки

Читайте также

weekend.rambler.ru

Джани, Прахлад — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Джани.

Прахлад Джани (гудж. પ્રહલાદ જાની, англ. Sri Mataji Prahlad Jani, род. 13 августа 1929, Мехсана, Британская Индия) — индийский йогин и «святой отшельник». Живёт в пещере у храма богини Амба-Мата[1]. В пещеру Прахлада Джани приходят многочисленные паломники[2].

Прахлад Джани стал известен утверждением, что не пьёт и не ест с 8-9 лет и при этом чувствует себя совершенно нормально. Для подтверждения или опровержения этого факта Прахлада Джани два раза помещали в клинику под наблюдение врачей.

Первый раз его поместили в клинику под наблюдение Ассоциации терапевтов города Ахмедабада совместно с Институтом физиологии и родственных наук (DIPAS), в 2003 году на 10 дней. В обследовании принимали участие в общей сложности почти сто специалистов. Медперсонал исключил возможность обмана. Во время пребывания в больнице он постоянно находился в больничной палате, оборудованной видеокамерами. Чтобы облегчить задачу наблюдателям, Джани не мылся в ванной и не принимал душа.

В течение 10 дней Прахлад Джани совершенно не принимал пищу и не выпил ни капли воды. Никаких естественных отправлений также не наблюдалось

В ходе обследования врачи обнаружили, что мочевой пузырь пациента наполнялся мочой, но затем пузырь опорожнялся вследствие того, что она всасывалась обратно его стенками[3].

Второй раз Джани поместили под наблюдения сотрудников Оборонного института физиологии и смежных наук Индии в 2010 году. Результат врачей был аналогичен — за период наблюдения пациент не принимал воды и пищу.

Джани не ест, не пьет и не справляет естественные потребности. Он бодр, энергичен и доброжелателен.

Представители военного ведомства Индии надеются, что опыт святого поможет им выработать методику выживания в экстренных ситуациях.

Самое удивительное, что его почки выделяют мочу в небольших количествах, но нужду он не справляет, она просто куда-то рассасывается. Обычный человек в таких условиях погибнет от интоксикации через несколько дней

Представитель военной лаборатории заявил:

Результаты исследования могут лечь в основу программы подготовки солдат к выживанию в условиях засухи, на высокогорье или во время наводнения, когда нет доступа к чистой питьевой воде.

Индийские военные врачи хотят использовать результаты для подготовки универсальных солдат[4].

Доктор Майкл Ван Райен, стоящий во главе Harvard Humanitarian Initiative, ставит под сомнение достоверность наблюдений, объясняя это тем, что при длительном голодании люди быстро расходуют ресурсы своего тела, а это приводит к отказу печени, тахикардии и повреждениям сердца.

Пресс-секретарь Американской ассоциации диетологов отметила, что человек может выжить, употребляя только лишь воду, однако это не лучший вариант, так как телу нужны ещё витамины и минеральные вещества, поступающие в организм только с пищей[5].

Исследователь пищи Петер Клифтон также не согласен с результатами испытаний. Он считает, что Джани нельзя было позволять принимать ванну и полоскать горло и выводы учёных оказались некорректны. Австралийская газета Sydney Morning Herald написала, что люди, отказывающиеся от воды и еды в подражание легендарным личностям, обычно умирают, и назвала весь эксперимент фарсом[6].

Согласно Саналу Эдамаруку, Джани иногда выходил из поля зрения видеокамер, кроме того, ему разрешили общаться с последователями и покидать комнату испытаний для принятия солнечных ванн. Эдамаруку также сообщил, что процедуры полоскания горла и солнечные ванны проходили под недостаточно тщательным контролем и он не был допущен на место испытаний как в 2003, так и в 2010 годах[7]. Он полагает, что у Джани есть «влиятельные покровители», которые не позволили Эдамаруку проверить место проведения исследований, хотя, во время прямой трансляции по телевидению, его пригласили принять участие в исследованиях[7].

Индийская рационалистическая ассоциация также отметила, что подобные случаи были и ранее, однако, позже все они были расценены как мошенничество[8].

  1. ↑ Можно ли вообще ничего не есть? (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 3 мая 2010. Архивировано 4 июля 2009 года.
  2. ↑ Пралад Джани
  3. ↑ Свидетельства о людях, не принимающих еды
  4. ↑ Индийские медики изучают йога НЬЮ-ДЕЛИ, 30 апр — РИА Новости, Евгений Безека
  5. ↑ Scientists Baffled by Prahlad Jani, Man Who Doesn't Eat or Drink (неопр.). Abcnews.go.com (1 июня 2010). Дата обращения 17 июня 2010. Архивировано 24 апреля 2012 года.
  6. ↑ «Yogi beaten by bear necessities of life without food» Glenda Kwek, May 14, 2010, Sydney Morning Herald, Sydney, Australia
  7. 1 2 . Edamaruku, Sanal. India's man who lives on sunshine (18 мая 2010). Дата обращения 25 августа 2010.
  8. Rawstorne, Tom. The man who says he hasn't eaten or drunk for 70 years: Why are eminent doctors taking him seriously?, Daily Mail (7 May 2010).
Англоязычные источники

ru.wikipedia.org

12 пищевых привычек и типов поведения за столом, которые выдадут человека с потрохами

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Что помогает лучше узнать человека? Взгляды, увлечения, работа раскрывают личность со временем. Быстрее понять, кто перед вами, поможет еда: между поведением за столом, гастрономическими предпочтениями и чертами характера есть взаимосвязь. Поэтому иногда достаточно просто сходить с новым приятелем в кафе.

AdMe.ru разобрался, какие секреты мы волей-неволей выдаем за обедом, и выяснил, что трапеза может рассказать о собеседнике. Помните, что для окончательных выводов о ком-либо нужно также учитывать манеру общения, поступки и другие факторы.

1. Держать руки в определенном положении

Ладонь, лежащая на столе, особенно обращенная внутренней стороной вверх, говорит о доверии и готовности впустить вас в свое личное пространство. По мнению ученых, если вы давно встречаетесь и партнер обычно кладет руки на стол и касается вас, то это один из признаков того, что он готов жениться. Если руки находятся под столом, лежат на коленях или в паховой области (у мужчин) — это сигнал нервозности: человек чувствует себя некомфортно и хочет сохранить автономию. Еще один признак барьера в общении — напиток, который визави держит обеими руками и перед собой.

2. Резать хлеб по диагонали или по вертикали

По мнению Джульетты Богосян — психолога, изучающего поведение за столом, — стиль нарезки хлеба может указывать на склонность к сплетням. Те, кто режет хлеб (или сэндвич) по диагонали, акцентируются на деталях и не прочь обсудить последние новости из жизни общих друзей или знаменитостей. Человек, режущий кусок хлеб по горизонтали (или вертикали), оценивает картину в целом. Это практичная личность, которая предпочитает минимализм и ненавидит сплетни.

3. Постоянно угощаться из чужой тарелки

Привычка как бы ненароком утащить кусочек из тарелки любимого или друга со стороны кажется милой и чуть ли не залогом крепких отношений. При совместном употреблении пищи вырабатывается окситоцин, поэтому в том, чтобы иногда пробовать еду спутника, нет ничего плохого. Но окситоцин может вызвать и негатив — ревность или зависть. Тот, кто постоянно лакомится с чужой тарелки, скорее всего, немного навязчивый и эгоистичный человек.

4. Класть блюда на тарелку вперемешку

Если тарелка напоминает винегрет из мяса, овощей, пары-тройки соусов — перед вами сильная личность, способная нести ответственность за свои слова и действия. Это надежный друг и верный спутник. Но неспособность контролировать себя превратит такого человека в страшного зануду.

5. Есть все блюда из одной тарелки

www.adme.ru

Животные-людоеды — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 февраля 2020; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 февраля 2020; проверки требует 1 правка. Эта статья описывает животных, которые питаются людьми. О людях, которые едят мясо человека, см. Каннибализм. Газета «The Philadelphia Inquirer» сообщает о нападении акулы-людоеда у побережья Нью-Джерси

Людоедами считаются животные, которые способны не только напасть на взрослого человека, но при случае также съесть его. Животные, которые нападают на человека только случайно и в составе большой группы (например, пираньи) и животные, убивающие людей, но не поедающие их в силу своих пищевых привычек (напр. травоядные), не считаются людоедами. Насекомые (например, вши) и вообще членистоногие (например, клещи), питающиеся человеческой кровью и тканями — также не называются людоедами, а считаются паразитами.

Среди следующих групп животных встречаются животные-людоеды:

  • Крупные акулы: белая акула, акула-бык, тигровая акула, длиннокрылая акула.
  • Рептилии: многие настоящие крокодилы, миссисипский аллигатор, черный кайман, а также комодский варан и крупные питоны.
  • Кошачьи: в основном тигры, львы и леопарды.
  • Собачьи: волки, в ряде случаев могут быть опасны шакалы и койоты, и бродячие собаки
  • Гиены: в особенности пятнистые гиены и полосатые гиены.
  • Медвежьи: бурый медведь, белый медведь.

Животные-людоеды не обитают в антропогенной среде, поэтому инциденты происходят большей частью в отдалённых и близких к природе областях. Причиной конфликта между человеком и животным, которое часто находится под защитой государства, может являться притеснение последнего в своей естественной среде обитания.

Иногда люди, в окружении которых обитают потенциальные животные-людоеды, сознавая повседневную угрозу для жизни и необходимость справиться с ситуацией, развивают религиозные учения (тотемизм, реинкарнация).

Человеческое общество, как правило, требует поиска и убийства животного-людоеда, жертвой которого стал человек. В случае с кошачьими и медвежьими, которые, как правило, избегают встречи с человеком, это обосновано повышенной опасностью повторения инцидента. Представителей других групп животных убивают в этой ситуации, как правило, из мести. Помимо этого, для членов некоторых религиозных групп имеет значение получить обратно тело погибшего для проведения ритуала погребения.

  • Жеводанский зверь — Терроризировал население провинции Жеводан, с 1 июня 1764 по 19 июля 1767 года В течение трех лет было совершено до 250 нападений на людей, 119 из которых закончились смертями[1]
  • Людоеды из Цаво — два льва-людоеда, действовавших в районе реки Цаво (современная Кения) в 1898 году, во время строительства Угандийской железной дороги.[2]
  • Чампаватская тигрица — бенгальский тигр, убитый в 1907 году известным охотником Джимом Корбеттом. Как утверждается, чампаватская тигрица убила 436 человек в Непале и индийском регионе Кумаон.[3]
  • Крокодил по прозвищу Густав — крупный самец нильского крокодила, проживающий в Бурунди. Он печально известен тем, что является людоедом и, как утверждается авторитетными источниками[какими?], только за последние несколько лет убил более 200—300 человек у берегов реки Рузизи и северных берегов озера Танганьика. (Жив и сегодня)[4]
  • Леопард из Рудрапраяга — самец индийского леопарда, убивший и съевший по меньшей мере 125 человек в районе округа Рудрапраяг (на территории современного индийского штата Уттаракханд).[5]
  • Двупалый Том — огромный аллигатор обитавший в болотах на границах Алабамы и Флориды, в двадцатых годах, двадцатого века.
  • Кесанаке — бурый медведь совершивший ряд жестоких убийств в посёлке Санкэбетсу на острове Хоккайдо (Япония).
  • Lamar Underwood: Man Eaters: True Tales of Animals Stalking, Mauling, Killing, and Eating Human Prey, The Lyons Press; First edition 1. Oktober, 2000, ISBN 1-58574-197-3
  • Alex McCormick: The Mammoth Book of Man-Eaters: Over 100 Terrifying Stories of Creatures Who Prey on Human Flesh, Carroll & Graf, Juli 2003, ISBN 0-7867-1170-1

ru.wikipedia.org

Как называется человек который много ест- рецепт пошаговый с фото

Слово из 6 букв, первая буква — «О», вторая буква — «Б», третья буква — «Ж», четвертая буква — «О», пятая буква — «Р», шестая буква — «А», слово на букву «О», последняя «А». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

То ли с крыши, то ли с неба — Или вата, или пух. Или, может, хлопья снега Появились летом вдруг? Кто же их исподтишка Сыплет будто из мешка? Показать ответ>>

То назад, то вперёд Ходит, бродит пароход. Остановишь — горе! Продырявит море! Показать ответ>>

То толстеет, то худеет, На весь дом голосит. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

Случайная загадка:

Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая.

Случайный анекдот:

Мысли вслух.
Был у нас пpезидент теннисист, тепеpь у нас с теннисом все в поpядке, сейчас глядишь ситуацию с боpьбой попpавим. давайте следующего выбеpем футболиста. а?

Знаете ли Вы?

Только одна картина была продана при жизни Ван Гога. Это Der Weinberg in Arles, за которую художник выручил 400 франков.

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

Мы часто пишем, что, соблюдая дневной калораж и придерживаясь простого правила "трать калорий больше, чем поступает", вы гарантированно худеете. Но, наверное, каждый из вас знает людей, которые очень много едят, мало двигаются и не толстеют. Таких счастливчиков достаточно. Притом и едят они какие-то булки, от одного вида которых вы уже набираете вес. В чем же тут секрет?

Есть одно объяснение, и оно связано с восточной философией. Люди, которые едят булки и не толстеют, относятся к конституции тела Ветер.

Тибетская медицины так характеризует этих людей: "бедны, недолговечны, телом небольшие". Не очень-то приятное описание, не так ли? Но только люди с конституцией Ветер могут в больших количествах есть тяжелую, жирную, сладкую пищу и не толстеть!

Внимание! Речь в статье идет о людях "чистой" конституции Ветер, преобладающей над другими дошами. Наши рекомендации и признаки неприменимы к людям, в чьей конституции Ветер объединен с другим типом.

Давайте рассмотрим основные признаки человека с таким типом конституции тела:

  • Подвижность. "Ветер" — это движение. Он очень любит гулять, много двигается. Он пробует много разных вещей, многим увлекается, часто ничего не доводит до конца. У "Ветра" часто плохой сон. Свою сверхподвижность они часто пытаются "усыпить" сладкой пищей, выпечкой. Ветру хочется покоя и лени. Именно жирная тяжелая еда "замедляет" легкие, быстрые процессы в его теле, дает ему ощущение отдыха.
  • Грубость. У "Ветра" часто шелушится кожа, огрубляется язык, волосы. Грубость проявляется в уме — на уровне беспокойства. Грубому Ветру хочется мягкости, которую он опять же получает из пищи. Именно поэтому они любят булки, торты, пирожные. Торты ему просто прописаны!
  • Тонкость. Молекула Ветра тонкая, прозрачная. Поэтому обычно у Ветров маленькое тело, они худощавы, сухопары. Тонкость необходимо уравновесить тяжеловесностью. Тяжелая сладкая еда заземляет Ветра.
  • Легкость. Ветер ничего не весит. Ветер всегда чувствует в теле легкость. У Ветров быстро и легко проходят самые разные заболевания, Легкость хочется "прибить" к земле — на помощь приходит все печеное, жареное, жирное (то, что полностью противопоказано людям конституции Слизь).

Пища Ветров должна быть питательной, вкусной, сочной, сдобренной специями. Таким людям необходимо в течение дня попробовать все 6 разных вкусов: острое, сладкое, соленое, горькое, кислое, вяжущее.

Есть лучше часто, помногу раз в день. Количество еды не нужно ограничивать — есть необходимо до насыщения.

Какие продукты рекомендованы к употреблению?

Гурман гурман, гурмэ Гурман (фр. gourmand). Человек, любящий много, сытно и вкусно поесть, иногда без меры, в общем, бытовой обжора. В русском языке, однако, это понятие еще в начале XIX в. спутали с понятием гурмэ.

Гурмэ (фр. gourmet). Человек, разбирающийся в тонкостях кулинарии, кулинарный эксперт, ценящий вкусные блюда, но вовсе не обжора, не гурман. К сожалению, этот правильный термин у нас почти не известен.

nevkucnogo.net

Тот, кто хочет выжить — Википедия

«Тот, кто хочет выжить» (англ. Survivor Type) — рассказ американского писателя Стивена Кинга в жанрах психологического хоррора и робинзонады, впервые опубликованный в 1982 году в антологии «Ужасы». Позднее, в 1985 году, произведение вошло в авторский сборник «Команда скелетов». Сюжетная линия повествует о потерпевшем кораблекрушение хирурге-наркоторговце по имени Ричард Пайн. Главному герою, оставшемуся в одиночестве с большим количеством наркотиков, без еды и других ресурсов, приходится заниматься самоканнибализмом.

Кинг считал пришедшую к нему идею чересчур омерзительной. Он консультировался с врачом, обсуждая, как долго человек может питаться собственным телом. Даже будучи известным писателем, автор не мог долгое время добиться публикации рассказа. Литературные критики подчёркивали смелость автора, юмор и иронию, свойственную произведению, а также реалистичность описываемых событий. Более сдержанной оценке подверглись некоторые сюжетные допущения. Рассказ был дважды экранизирован в формате короткометражного фильма — в 2011 и 2012 годах.

Говорят, что человек — это то, что он ест. Ну что ж, если так, то я НИСКОЛЬКО НЕ ИЗМЕНИЛСЯ!

Стивен Кинг, «Тот, кто хочет выжить»

Рассказ написан как дневник потерпевшего кораблекрушение и выброшенного на одинокий пустынный остров в Тихом океане хирурга Ричарда Пайна Пинцетти (англ. Richard Pine Pinzetti), который перевозил контрабандой большое количество героина. Оставшись без еды, Ричард начинает охотиться на обитающих на острове чаек. Когда над островом пролетает поисковый самолет, Пинцетти, пытаясь привлечь его внимание, падает и ломает себе лодыжку. Через несколько дней у него начинается гангрена. Ричард решает ампутировать свою ступню, в качестве обезболивающего он использует героин. Операция проходит успешно. Чем дальше продвигается повествование, тем записи становятся более разрозненными, менее разборчивыми и структурированными[3]. Умирая от голода, он решает съесть отрезанную ногу. В дальнейшем Ричард употребляет героин уже постоянно. Вскоре он решает отрезать себе вторую ногу и съесть её. Пользуясь навыками хирурга, он постепенно отрезает себе различные части тела и ест их. В итоге Пинцетти решается отрезать пальцы рук, которыми он дорожит в течение всего рассказа[4].

Однажды Стивен Кинг задумался о каннибализме. По собственному признанию, его муза «в очередной раз облегчилась у меня в голове». Он задавался вопросом, может ли человек съесть самого себя и до какого предела он дойдёт, прежде чем погибнет. Идея показалась писателю мерзкой и отвратительной, поэтому дальше размышлений дело не шло — автор не предпринимал попыток развивать и записывать их. Внезапно после того как он ел на террасе со своей женой гамбургеры, Стивен рассмеялся. Табита спросила, отчего ему так радостно, после чего он все же решился приступить к работе над этой историей. В тот момент писатель со своей семьёй жил в Бриджтоне. Кинг провел около часа, беседуя с Ралфом Дрюзом, ушедшим на пенсию доктором, который жил в соседнем доме[4][5][6][7].

Сомневаясь поначалу, что такая идея может реализоваться (годом раньше, в связи с другим рассказом, я спрашивал его, может ли человек проглотить кошку), он все-таки признал, что какое-то время человек может питаться самим собой: как и любой материальный объект человеческое тело является источником энергии. Тогда я спросил насчет шока от череды ампутаций. Его ответ с минимальными изменениями приведен в первом абзаце рассказа. Наверное, Фолкнер никогда не написал бы ничего подобного, не так ли? А я вот пишу[5].

Оригинальный текст (англ.)

Although he looked doubtful at first (the year before, in pursuit of another story, I had asked him if he thought it was possible for a man to swallow a cat), he finally agreed that a guy could subsist on himself for quite a while—like everything else which is material, he pointed out, the human body is just stored energy. Ah, I asked him, but what about the repeated shock of the amputations? The answer he gave me is, with very few changes, the first paragraph of the story. I guess Faulkner never would have written anything like this, huh? Oh, well.

Из всех своих рассказов, Кинг считал, что наиболее любимыми были самые страшные — и от того лучшие. «Тот, кто хочет выжить» заходит гораздо дальше, даже для автора[8]. Писатель отмечал, что произведения о призраках и каннибализме относятся к табуированной тематике, чему свидетельствует реакция зрителей при просмотре «Ночи живых мертвецов» Джорджа Ромеро. В книге «Пляска смерти» писатель отмечал, что рассказ дожидался публикации больше четырёх лет и многие мужские журналы отказались его печатать: «<…> он по-прежнему лежит у меня в шкафу, ожидая подходящего дома. Но вероятно, так и не дождется»[9]. В новелле фигурируют пятнадцать персонажей[10]. Возможно имя Ричарда Пайна является отсылкой к роману Генри Невиллаruen «Остров Пиносruen»[11]. Впервые произведение было опубликовано в 1982 году в антологии «Ужасы» (англ. Terrors) под редактурой Чарльза Л. Гранта. Позже новелла вошла в авторский сборник «Команда скелетов»[12][13], опубликованный издательством Viking Press[4]:172. В разных переводах на русский язык рассказ называли — «Главное — выжить», «Оставшийся в живых», «Искусство выживания»[1], «Тип, способный к выживанию»[9]. По состоянию на 1996 год произведение выдержало свыше 30 переизданий в твердом переплёте[14].

Список русскоязычных изданий рассказа

Название Переводчик Год Издательство Место
издания
Серия Тираж
(в тысячах)
Примечание Источник
«Главное — выжить» О. Ласточкин 1990 Газета Челябинск 100 Книжное приложение к газете «Файл». Мягкая обложка [15]
«Оставшийся в живых» А. Медведев 1992 Кэдмэн Москва Мастера остросюжетной мистики 100 Опубликован в сборнике «Коллекция трупов» [16]
«Оставшийся в живых» 1993 Джой Москва HORROR Опубликован в сборнике «Мёртвая зона» [17]
«Оставшийся в живых» А. Медведев 1996 ООО «СЛК» Минск Мастера остросюжетной мистики 15 Опубликован в сборнике «Иногда они возвращаются» [18]
«Искусство выживания» О. Рудавин 1996 Дельта Харьков Стивен Кинг. Собрание сочинений 30 Опубликован в сборнике «Команда скелетов» [19]
«Оставшийся в живых» 1997 Олимп Баку Мир мистики Опубликован в сборнике «Газонокосильщик» [20]
«Тот, кто хочет выжить» И. Гурова 1997 АСТ-ЛТД Москва Стивен Кинг. Собрание сочинений 28 Опубликован в сборнике «Команда скелетов» [21]
«Тот, кто хочет выжить» И. Гурова 2004 Пушкинская библиотека, АСТ Москва Золотой фонд мировой классики 7 Опубликован в сборнике «Команда скелетов. Сердца в Атлантиде» [22]

По мнению журналиста Вадима Эрлихмана, рассказ, не имея типичных признаков хоррора, «по-настоящему кошмарен». Съедая себя по кусочкам, главный герой попутно рассказывает о своей жизни, раскрывая, почему сменивший профессию врача на наркоторговца человек так борется за жизнь. «С нарастающей жутью мы следим, как герой, одурманивая себя героином, по кусочку поедает собственное тело<…> Здесь Кинг вызывает у читателя самый примитивный страх, основанный на отвращении». Автор подчёркивал, что в небольшом рассказе достоверность происходящего важнее, чем в романе[4]. Кристофер Леман-Хаут, обозреватель The New York Times, подчёркивал контраст между разными произведениями сборника, и считал, что в рассматриваемом рассказе «Стивен Кинг хотел посмотреть, что может сойти ему с рук»[23]. Другой критик газеты, Сьюзен Боулоутайн, считала историю эффектной, но глупой. Манера написания могла бы свести с ума как Фрейда, так и читателей, если бы Кинг не дистанцировался от своего материала юмором, самосознанием и иронией[24].

Доун Херрон считал историю шагом за пределы типичной плохой концовки, что он классифицировал как «безжалостный ужас». Рассказ больше напоминает реально описываемые события. В центре действия — мужчина на атолле, вынужденный пожирать себя, чтобы остаться в живых. «Тот, кто хочет выжить» является хорошим показателем того, что массовый рынок всё же тяготеет к подобным историям, на радость преданным поклонникам такого рода вещей. Херрон причислял рассказ к числу лучших в сборнике «Команда скелетов», наряду с «Короткой дорогой миссис Тодд»[25]. Стивен Спигнесси сравнивал произведение с реалити-шоу Survivor с жутким чувством юмора. По его мнению, нетрудно представить Кинга, сгорбившегося над клавиатурой и хихикающего с сумасшедшей радостью, когда он решает, какой орган Пинцетти отрежет следующим. Спигнесси отмечал наличие некоторых проблем у истории — в частности наличие героина, который играет роль анестетика. Дневниковые записи героя раз от раза становятся всё более безумными, а открытый финал заставляет задуматься, умрёт ли Ричард от потери конечностей, или от собственного сумасшествия, будет ли он просто лежать на пляже, или продолжит болтать о собственных пальцах[26].

Джеймс Смит, обозреватель The Guardian, называл произведение страшной историей с потенциально ненадёжным рассказчиком. Об этом свидетельствует его частичная потеря памяти и здравомыслия. Главному герою приходится применить все свои навыки врача — съев сырую птицу, ампутировав заражённую гангреной ногу, а после и другие части тела, чтобы отогнать инфекцию и голод. Кинг вновь затрагивает общие, обычные страхи. «Кто не задавался вопросом, что может случиться, если потерпеть кораблекрушение? Кто не задавался вопросом, как далеко человек пойдёт, чтобы выжить? Но тот факт, что Кинг толкает историю, так далеко, как он делает — без счастливого финала, без спасения в последнюю минуту, только распаляет ужас»[27]. Пол Элкон считал рассказ тем редким случаем, когда тематика каннибализма раскрывается от первого лица, со временем переходящей в галлюцинаторную форму. В повествовании Пайн предстаёт как неприятный, фанатичный, агрессивный карьерист с уголовными наклонностями. Другие критики характеризовали его как готичного сумасшедшего учёного и Робинзона Крузо XX века. Кинг намеренно вводит отвращение к этому герою, чьи навыки хирурга обеспечивают правдоподобность истории. «„Тот, кто хочет выжить“ может испортить ваш следующий визит в кондитерскую, и тем не менее, предлагает пищу для размышлений о фанатизме и карьеризме в конкурентном обществе»[11].

Дэвид Файннис, рецензент веб-сайта Examiner.comruen к положительным чертам рассказа приписывал отсутствие люков, колёс, временных искажений и дымного монстра. «Тот, кто хочет выжить» — это история одного человека, оставшегося наедине со своими мыслями. Отсутствие еды толкает главного героя к отчаянным мерам. Цепь событий, передаваемая благодаря дневниковым записям, даёт полноценное представление о личности Ричарда Пайна и его жизни. Окончание приносит большее удовлетворение, чем финал близкого по тематике сериала «Остаться в живых». Формат истории и её стиль, сформировавшийся ещё в восьмидесятых, стали мейнстримом. Рассказ, наполненный реализмом, призван дать отдых читателю от историй со сверхъестественными сюжетами[28]. Дженнифер Браун писал, что история исследует идею адаптивности человека к обстоятельствам. Пинцетти, будучи итальянским эмигрантом в Америке, адаптируется к своему окружению, радуется, когда умирает его отец, получает спортивную стипендию в медицинской школе, несмотря на ненависть к футболу. Мыслительный процесс Пайна, хоть и притупленный героином, по существу, представляет его чувство бытия. Желание выжить преодолевает агонию. Его вера основана на простой мысли: «Каждый мудак знает, как умереть. Вопрос в том, как выжить»[3].

История была дважды экранизирована в формате короткометражного фильма — в 2011 и 2012 годах[29]. В первом фильме Ричарда воплотил Йенс Расмуссен, режиссировал картину Крис Этридж[30]. Деньги на съёмки собирались через Kickstarter[31]. Расмуссен, будучи большим поклонником писателя, читал рассказ ещё в подростковом возрасте. Он называл его тревожным и ужасающе ярким[32]. Во втором фильме главную роль исполнил Гидеон Эмери (англ.)русск., известный благодаря озвучиванию компьютерных игр и ролям в сериалах «24 часа», «C.S.I.: Место преступления Нью-Йорк» и «Чёрная метка». Режиссёром выступил Билли Хэнсон, уроженец штата Мэн. Мировая премьера состоялась в Театральной компании Пенобскот (англ.)русск.[33][34]. Экранизация Хэнсона была хорошо принята критиками. Права на адаптацию были проданы за 1 доллар[35][36].

  1. 1 2 Тот, кто хочет выжить (рус.). Лаборатория фантастики. Дата обращения 10 апреля 2015.
  2. Michael R. Collings. The Many Facets of Stephen King. — Wildside Press LLC, 1985. — С. 151. — 190 с. — (Starmont studies in literary criticism (Выпуск 11)). — ISBN 0930261143.
  3. 1 2 Jennifer Brown. Conclusion // Cannibalism in Literature and Film. — Palgrave Macmillan, 2012. — С. 226—228. — 272 с. — ISBN 1137243406.
  4. 1 2 3 4 Эрлихман Вадим. Король тёмной стороны. Стивен Кинг в Америке и России. — Санкт-Петербург: Амфора, 2006. — С. 178—179. — 386 с. — 3000 экз. — ISBN 5-367-00145-9.
  5. 1 2 Stephen King. Notes // Команда скелетов = Skeleton Crew. — Hachette UK, 2010. — 300 с. — ISBN 1848940882.
  6. Linda Badley. The Sin Eater: Orality, Postliteracy, and the Early Stephen King // Blooms modern critical views: Stephen King. Updated edition (англ.) / Harold Bloom. — Нью-Йорк: Infobase Publishing, 2007. — P. 37—39. — 237 p. — ISBN 978-1-4381-1348-7.
  7. Linda Badley. Writing Horror and the Body: The Fiction of Stephen King, Clive Barker, and Anne Rice. — Greenwood Publishing Group, 1996. — С. 38. — 183 с. — ISBN 0313297169.
  8. Grant, Charles L. Interview with Stephen King (англ.) // Monsterland Magazine : Журнал. — May/June, 1985.
  9. 1 2 Стивен Кинг (в переводе О.Э. Колесникова). Глава 9. Литература ужасов. Часть 8 // Пляска смерти = Danse Macabre. — Москва: АСТ, 2003. — С. 349—350. — 411, [5] с. — 4000 экз. — ISBN 5-17-006733.
  10. ↑ Survivor Type Characters List (англ.). StephenKing.com. Дата обращения 13 апреля 2015.
  11. 1 2 Gary Westfahl, George Edgar Slusser, Eric S. Rabkin. Cannibalism in Science Fiction // Foods of the Gods: Eating and the Eaten in Fantasy and Science Fiction. — University of Georgia Press, 1996. — С. 150—152. — 253 с. — ISBN 0820317470.
  12. ↑ Survivor Type (англ.). Goodreads.com. Дата обращения 11 апреля 2015.
  13. George Beahm. Survivor Type // Stephen King. From A to Z. An encyclopedia of his life and work. — Канзас-Сити: Andrews McMeel Publishing, 1998. — С. 222. — 257 с.
  14. Michael R. Collings. Scaring Us to Death: The Impact of Stephen King on Popular Culture. — Second. — Wildside Press LLC, 1997. — С. 52. — 168 с. — (Milford series: Popular writers of today). — ISBN 0930261372.
  15. ↑ Главное - выжить (рус.). Лаборатория фантастики. Дата обращения 10 апреля 2015.
  16. ↑ Коллекция трупов (рус.). Лаборатория фантастики. Дата обращения 22 февраля 2015.
  17. ↑ Мёртвая зона (рус.). Лаборатория фантастики. Дата обращения 22 февраля 2015.
  18. ↑ Иногда они возвращаются (рус.). Лаборатория фантастики. Дата обращения 22 февраля 2015.
  19. ↑ Команда скелетов (рус.). Лаборатория фантастики. Дата обращения 16 марта 2015.
  20. ↑ Газонокосильщик (рус.). Лаборатория фантастики. Дата обращения 16 марта 2015.
  21. ↑ Команда скелетов (рус.). Лаборатория фантастики. Дата обращения 16 марта 2015.
  22. ↑ Команда скелетов. Сердца в Атлантиде (рус.). Лаборатория фантастики. Дата обращения 16 марта 2015.
  23. Christopher Lehmann-Haupt. Books of Times (англ.). The New York Times (11 July 1985). Дата обращения 18 марта 2015.
  24. Susan Bolotin. Don't turn your back on this book (англ.). The New York Times (9 June 1985). Дата обращения 19 марта 2015.
  25. Don Herron. Stephen King: The Good, the Bad, and the Academic // Blooms modern critical views: Stephen King. Updated edition (англ.) / Harold Bloom. — Нью-Йорк: Infobase Publishing, 2007. — P. 37—39. — 237 p. — ISBN 978-1-4381-1348-7.
  26. Stephen J. Spignesi. Number 44. Survivor Type (1982) // The Essential Stephen King: A Ranking of the Greatest Novels, Short Stories, Movies and Other Creatiions of the World's Most Popular Writer. — Franklin Lakes: Career Press, 2001. — С. 155—157. — 359 с. Архивная копия от 10 октября 2017 на Wayback Machine
  27. James Smythe. Rereading Stephen King, chapter 20: Skeleton Crew (англ.). The Guardian (8 May 2013). Дата обращения 11 апреля 2015.
  28. David Finniss. Stephen King bibliography: Skeleton Crew part 16: Survivor Type (англ.). Examiner.comruen (10 December 2013). Дата обращения 17 апреля 2015.
  29. Erin Collazo Miller. Stephen King Movies and TV Shows (англ.). About.com. Дата обращения 11 апреля 2015.
  30. ↑ Survivor Type (2011) (англ.). IMDb. Дата обращения 15 апреля 2015.
  31. ↑ A Film Adaptation of "Survivor Type" (англ.). Kickstarter. Дата обращения 26 апреля 2015.
  32. ↑ Jens Rasmussen interviewed by Stephen King Short Movies (англ.). Jensrasmussen.info (12 February 2012). Дата обращения 17 апреля 2015.
  33. ↑ Survivor Type (2012) (англ.). IMDb. Дата обращения 15 апреля 2015.
  34. ↑ Penobscot Theatre Welcomes Gideon Emery to Survivor Type Film Premiere, 8/26 (англ.). Broadwayworld.com (16 August 2012). Дата обращения 15 апреля 2015.
  35. John Skipp. Nigtmare royale # 4: Six Horrible Things That Make Me Smile (англ.) (недоступная ссылка). Fangoria (англ.)русск. (4 July 2013). Дата обращения 15 апреля 2015. Архивировано 16 апреля 2015 года.
  36. Richard Trejo. The first ever Truly Disturbing Award goes to Survivor Type at the Everybody Dies Film Festival (англ.). Trulydisturbing.com (22 October 2012). Дата обращения 15 апреля 2015.
  • StephenKing.com. Survivor Type (англ.). — Страница произведения на официальном сайте Стивена Кинга. Дата обращения 15 марта 2015. Архивировано 13 апреля 2014 года.
  • Стивен Кинг.ру. Тот, кто хочет выжить (рус.). — Страница произведения на сайте поклонников Стивена Кинга. Дата обращения 15 марта 2015. Архивировано 23 марта 2015 года.

ru.wikipedia.org

Двуногая еда: 8 необычных фильмов о каннибализме - Что посмотреть

3 февраля стартует комедийный сериал «Диета из Санта-Клариты», где Дрю Бэрримор играет жену и мать, которая однажды умерла, но не умерла. Просто теперь она не хочет спать, не устает, не слышит своего сердца, но хочет есть сырое мясо, желательно, чтобы оно было человечье.

Титр сделал для вас небольшую подборку необычных фильмов про каннибалов. Без «Техасской резни бензопилой» и «Поворотов не туда»

Серьёзно / Grave / Raw — 2016

Жюстин — вегетарианка и поступила в ветеринарную школу. В первую неделю обучения ей приходится пройти через все местные ритуалы, чтобы вписаться в коллектив. Один из них — поедание сырого мяса. Жюстин переламывает себя, пробует его, и это меняет что-то глубоко внутри нее. Фильм получил три «Золотых пальмовых ветви» на Каннском кинофестивале в 2016 году.

Новая Земля — 2008

Российская картина об эксперименте, который поставили над заключенными. В недалеком будущем, которое с тех пор уже успело стать прошлым, тюрьмы переполнятся, и преступники, отсидевшие часть срока, получат возможность жить в закрытом поселении где-то на севере. Они сами будут строить свое общество, сами им управлять, сами создавать для него законы. И первым законом, который они установили, стало правило «Последний — мертвый». Добротная драма с Константином Лавроненко.

Зеленый ад / The Green Inferno — 2013

Группа студентов-активистов спасает леса Амазонки и племя коренных жителей. Случившаяся катастрофа рушит их планы — студенты становятся пленниками людей, которых они так защищали. Но нужна ли им эта защита? Фильм, в первую очередь, примечателен яркими цветами и солнечным светом, который заливает действующих лиц и арену событий. Нечастое явление для хоррора. Кроме того, картина приправлена едкой сатирой.

Дорога / The Road — 2009

На Землю обрушились невообразимые катаклизмы, уничтожена цивилизация и почти вся жизнь на планете. Горстка выживших людей разделилась на тех, кто не брезгует есть людей и тех, для кого сохранить достоинство важнее. По дороге идет Вигго Мортенсен с сыном. Их цель — океан и теплые края, а путь опасен.

Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит / Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street — 2007

После нескольких лет ссылки за преступление, которого он не совершал, Бенджамин Баркер , которого теперь зовут Суини Тодд, возвращается в Лондон чтобы мстить. Он убивает и отправляет своих жертв в начинку мясных пирогов, которые печет его соседка миссис Ловетт.

Живые / Alive — 1993

Картина — реконструкция событий крушения уругвайского самолёта над Андами в 1972 году. Воздушное судно, на борту которого находились члены спортивной команды по регби, их друзья и родственники, летел на товарищеский матч, но из-за погодных условий упал. Многие пассажиры выжили, потому что падение смягчил снег. Когда были съедены последние немногочисленные припасы, инстинкт самосохранения заставил пренебречь моральными табу и выжившие начали употреблять человеческое мясо, хорошо сохраняющееся при минусовой температуре высокогорья. Ситуация усугублялась ещё и тем, что они вынуждены были есть своих бывших знакомых, вето было наложено только на родственников. Главную роль в фильме играет Итан Хоук.

Каннибал из Роттенбурга / Rohtenburg — 2006

Еще одна реальная и удивительная история. В 2001 году Армин Майвес убил и съел Юргена Брандеса с его добровольного согласия. Мотивом для поступка обоих мужчин был сексуальный опыт, который они хотели пережить. Этот же случай вдохновил группу «Rammstein» написать песню «Mein Teil».

Среди каннибалов

В необычном аргентинском сериале с Наталией Орейро каннибалы — ёмкий образ для политиков, которые на пути к своей цели съедят кого-угодно.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

www.ivi.ru


Смотрите также